Карта сайта
Главная » Документация » Положения СРО Ассоциация «ОСОПС» » Положение О контроле СРО Ассоциации «Объединение Строительных Организаций Профессиональные Строители» за деятельностью своих членов
Дата создания документа: 30-06-2017, 16:06:00
Информация обновлена: 26-09-2017, 16:25:50

Положение О контроле СРО Ассоциации «Объединение Строительных Организаций Профессиональные Строители» за деятельностью своих членов

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета СРО Ассоциации «Объединение Строительных Организаций Профессиональные Строители»

(Протокол заседания Совета № 138 от 29.06.2017 2017г.)

 

 

 

 

Положение

«О контроле СРО Ассоциации «Объединение Строительных Организаций Профессиональные Строители» за деятельностью своих членов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Московская область

г. Красногорск

2017

 

 

Генеральный Директор СРО Ассоциации “ОСОПС”

Ткачев Андрей Геннадьевич            __________________

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О контроле Саморегулируемой организации Ассоциации «Объединение Строительных Организаций Профессиональные Строители»» за деятельностью своих членов (далее – Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требованиями внутренних документов и Устава Саморегулируемой организации Ассоциации «Объединение Строительных Организаций Профессиональные Строители».

1.2. Положение регулирует отношения в области организации и осуществления контроля Саморегулируемой организацией Ассоциацией «Объединение Строительных Организаций Профессиональные Строители» (далее – Ассоциация) за деятельностью своих членов и лиц, подавших заявление о приеме в члены Ассоциации, взаимодействия Ассоциации и его членов при проведении проверок последних, и защиты прав членов Ассоциации при осуществлении такого контроля.

  1. Предмет и цели контроля Ассоциации за деятельностью своих членов, лица осуществляющие проверку

2.1. Целью контроля является выявление и предупреждение: - нарушений членами Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами Ассоциации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций в области строительства; - нарушений членами Ассоциации требований стандартов и внутренних документов Ассоциации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – строительства), а также нарушений членами Ассоциации условий членства в Ассоциации. - случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения членом Ассоциации обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров; - неисполнения или ненадлежащего исполнения членом Ассоциации функций технического заказчика при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, заключенным от имени застройщика; - несоответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, заключенным членом Ассоциации с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - содействие постоянному повышению надлежащего качества работ при строительстве, выполняемом членами Ассоциации.

2.2. Предметом контроля в соответствии с настоящим Положением является проверка соблюдения и исполнения членами Ассоциации: - требований стандартов и внутренних документов Ассоциации, условий членства в Ассоциации; - требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и о техническом регулировании, - требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций в области строительства; - обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров; - соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, заключенным членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - вынесенного предписания об устранении ранее выявленных нарушений.

2.3. Лицами, осуществляющими проверку, могут быть члены специализированного органа Ассоциации, осуществляющего контроль за деятельностью членов Ассоциации (далее – Контрольная комиссия Ассоциации). Состав Контрольной комиссии Ассоциации формируется Советом Ассоциации из представителей организаций и индивидуальных предпринимателей – членов Ассоциации.

  1. Формы и виды контроля

3.1. Видами контроля являются:

3.1.1. Плановые проверки, проводимые в соответствии с главой 4 настоящего Положения;

3.1.2. Внеплановые проверки, проводимые в соответствии с главой 5 настоящего Положения.

3.2.  Проверки могут осуществляться в форме документарной и выездной проверки.

3.2.1. Документарная проверка осуществляется без выезда лица или лиц, осуществляющих контроль, путем рассмотрения документов, представленных в Ассоциацию ее членом с целью подтверждения соблюдения им требований законодательства Российской Федерации, стандартов и внутренних документов Ассоциации, в том числе при приеме в члены Ассоциации, изменении уровня ответственности члена Ассоциации.

3.2.2. Выездная проверка представляет собой выезд лица или лиц, осуществляющих контроль по месту нахождения (адресу) члена Ассоциации либо по месту нахождения объекта строительства, проверяемого члена Ассоциации с целью проверки соответствия выполняемых им работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и о техническом регулировании, иным требованиям, включая соблюдение членом Ассоциации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций в области строительства.

  1. Плановая проверка

4.1. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения проверок членов Ассоциации, утверждаемым Советом Ассоциации. Даты начала и окончания плановой проверки указываются в распоряжении президента Ассоциации о проведении проверки. Продолжительность документарной проверки не должна превышать пять рабочих дней. Продолжительность выездной проверки не должна превышать тридцати дней. В исключительных случаях сроки проведения проверок могут быть продлены президентом Ассоциации на основании мотивированного ходатайства лиц, участвующих в проверке.

4.2. По результатам плановой проверки составляется акт проверки.

4.3. В случае выявления нарушений членом Ассоциации требований, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и о техническом регулировании; стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций в области строительства; требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов Ассоциации; стандартов Ассоциации, условий членства в Ассоциации, к такому члену Ассоциации применяются меры дисциплинарного воздействия.

  1. Внеплановая проверка

5.1. Внеплановая проверка осуществляется в следующих случаях:

5.1.1. при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены Ассоциации – в части соблюдения требований к членству в Ассоциации;

5.1.2. при обращении члена Ассоциации с заявлением о повышении уровня ответственности при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключенному с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором;

5.1.3. при обращении члена Ассоциации с заявлением о повышении уровня ответственности члена саморегулируемой организации по исполнению обязательств по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

5.1.4. при получении жалоб (обращений, заявлений) от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушениях, относящихся к предмету контроля, указанному в п. 2.2 настоящего Положения;

5.1.5. Внеплановая проверка члена Ассоциации может осуществляться при проведении в отношении такого члена процедур ликвидации, банкротства (несостоятельности), реорганизации, по истечении срока исполнения членом саморегулируемой организации ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, а также при наличии в Ассоциации сведений о неисполнении, ненадлежащем исполнении обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также сведений, вызывающих сомнение относительно соблюдения членом Ассоциации условий членства в Ассоциации.

5.2. Порядок и сроки проведения внеплановой проверки на основании жалобы (обращения, заявления) определяются в соответствии с внутренним документом Ассоциации.

5.3. По результатам внеплановой проверки составляется акт проверки.

  1. Документарная проверка

6.1. Объектом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах члена Ассоциации в части соблюдения им требований, являющихся предметом контроля в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения.

6.2. Документарная проверка проводится без выезда к месту нахождения органов управления проверяемого лица или к месту осуществления им своей деятельности. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по адресу (месту нахождения) Ассоциации.

6.3. При проведении документарной проверки запрещено требовать у члена Ассоциации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

  1. Выездная проверка

7.1. Выездная проверка проводится путем выезда лица или лиц, осуществляющих проверку, к месту нахождения органов управления проверяемого лица и/или к месту осуществления им своей деятельности (объект строительства).

7.2. Выездная проверка проводится лицом или лицами, указанными в решении о проведении проверки. Уведомление о проведения выездной проверки направляется проверяемому лицу не позднее, чем за три дня до даты начала проведения проверки.

7.3. В ходе проведения выездной проверки лицами, осуществляющими проверку, может проводиться собеседование с работниками проверяемого члена Ассоциации, с представителями заказчика по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, визуальный осмотр подлинников документов, проверка состава имущества проверяемого лица, а также обследование объектов, на которых выполняются строительные работы.

7.4. Проверяемое лицо обязано представить для обозрения лицам, осуществляющим проверку, оригиналы документов, связанные с предметом выездной проверки, а также обеспечить им доступ на территорию и строительные площадки, в здания, сооружения и помещения, используемые проверяемым лицом при выполнении строительных работ, к объектам используемой материально-технической базы (средства механизации, средства измерения и т.п.).

  1. Сроки проведения проверки, периодичность.

8.1. Сроки проведения каждой из проверок, предусмотренных главами 4 и 5 настоящего Положения, определяются исходя из предмета контроля, установленного в п. 2.2 настоящего Положения.

8.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней.

8.3. Периодичность проведения плановых проверок определяется из предмета контроля:

8.4. В части соблюдения членом Ассоциации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в Ассоциации; требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании; стандартов НОСТРОЙ на процессы выполнения работ не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год;

8.5. В части исполнения обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров не реже чем один раз в год.

8.6. Если деятельность члена Ассоциации связана со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, контроль за деятельностью своих членов осуществляется, в том числе с применением риск-ориентированного подхода. При применении риск-ориентированного подхода расчет значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения, осуществляется по методике, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Периодичность проведения плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода не должна противоречить действующему федеральному законодательству.

  1. Порядок организации и проведения проверок

9.1. Порядки организации и проведения проверок, исходя из предмета контроля в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения, определены Регламентом (порядком) проведения проверок членов Ассоциации.

9.2. Воспрепятствование осуществлению проверки со стороны проверяемого члена Ассоциации (не представление в Ассоциацию документов, в том числе оригиналов документов, связанных с предметом проверки, для обозрения проверяющим лицам; не представление со стороны члена Ассоциации возможности проверяющим лицам посетить объект, на котором выполняются работы таким членом Ассоциации; нарушение порядка проведения проверки и т.п.) может повлечь за собой применение в отношении такого члена меры дисциплинарного воздействия.

  1. Порядок оформления результатов проверки

10.1. По результатам проверки после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю члена Ассоциации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя члена Ассоциации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ассоциации. Второй экземпляр акта проверки передается на хранение в архив Ассоциации.

10.2. В акте проверки указываются: а) дата и место составления акта проверки;                            б) дата и номер решения о назначении проверки; в) фамилии, имена, отчества и должности, проводивших проверку; г) наименование проверяемой организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя – членов Ассоциации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного уполномоченного лица или представителя члена Ассоциации, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; д) предмет проверки, объект проверки и сведения о представленных к проверке документах; е) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; ж) рекомендации и сроки устранения выявленных нарушений; з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного уполномоченного лица или представителя проверяемого члена Ассоциации, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, возражениях; и) подписи уполномоченного лица или уполномоченных лиц, проводивших проверку.

10.3. Выявление в ходе проверки нарушений влечет применение к члену Ассоциации меры дисциплинарного воздействия, за исключением случая, когда нарушения устранены в период проведения проверки.

10.4. В случае назначения внеплановой проверки на основании поступившей жалобы или обращения, необходимо также направить копию решения о назначении, сроках и результатах проведения внеплановой проверки в адрес подателя жалобы (заявителя).

10.5. Ассоциация обязан обеспечить доступ к информации о результатах проведенных проверок деятельности членов Ассоциации посредством внесения сведений в реестр членов Ассоциации и опубликования результатов на официальном сайте Ассоциации в сети интернет.

10.6. Член Ассоциации, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, нарушениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение семи дней с даты получения акта проверки вправе представить в Ассоциацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом член Ассоциации вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

  1. Заключительные положения

11.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения Советом Ассоциации, но не ранее чем с 01 июля 2017 года.

11.2. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством, Уставом и другими внутренними документами Ассоциации.

11.3. Решением Совета Ассоциации данное Положение может быть пересмотрено.                      В результате пересмотра настоящее Положение может быть признано утратившим силу или в него могут быть внесены изменения.

11.4. Настоящее Положение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Первый экземпляр находится в Ассоциации, второй экземпляр направляется в орган надзора за саморегулируемыми организациями.

 

Положение «О контроле СРО Ассоциации «Объединение Строительных Организаций Профессиональные Строители» за деятельностью своих членов»